Категории
Социальные сети

Авто культура в Китае

С чего все начиналось

Вслед за быстрыми темпами роста китайской экономики, люди стали богатеть и проявлять повышенный интерес к авто-тюнингу. Давайте разберемся, как обстоят дела с уличной авто культурой в Китае. Не беря в расчет Макао и Гонконг, на материковом Китае автомобильные гонки появились уже давно (с 1996 проводились этапы FIA GT, с 1997 – мировое ралли, с 2004 – Ф1), автомобильная культура в целом оставалась на весьма низком уровне. Все начиналось с элементарного украшательства, точнее с некого подобия слова “тюнинг”. Да и сейчас такие примеры встретить можно

Сдерживающими факторами развития авто-культуры в Китае являются до сих пор: запрет на управление единственно-правильным праворульным автомобилем (100% JDM вы в материковом Китае днем на дорогах не встретите), заградительные ввозные пошлины на любые авто, собранные не в Китае, автомобиль в Китае для подавляющего большинства людей никогда не являлся средством получения “фана”, а если наложить на все это серьезные ограничения по доработки автомобилей при прохождении тех. осмотра, то получаем практически полный провал в развитии авто-тюнинга.

Ключевым моментом настало резкое увеличение богатых китайцев и увеличения качества выпускаемой продукции на внутреннем рынке. На дорогах стало появляться все больше Porsche, Ferrari, Maserati, Mclaren. На тюнинг-выставках то и дело предлагают боди-кит LB performance, системы выпуска, всевозможные диски и гидравлику для абсолютно всех автомобилей, от “эмок” и “ГТРов” до Феррари Италии и тп.

 

Дрифт в Китае

В последнее время стал набирать обороты интерес к профессиональному дрифту. Единственной профессиональной дрифт-командой из города Ухань, от куда мы пишем эту статью, является команда FDC (Front Drift Club). Главный пилот Адун, который кстати приехал в центральный Китай с Кантона, занимается дрифтом уже 8 лет.

В ангаре команды 5 ярко зеленых JDM’ов из страны восходящего солнца, а также другие проекты, такие как Subaru Impreza WRX с расширенным кузовом. У всех “зеленых”, за исключением одного Nissan Laurel, рули перевешаны на левую сторону. Мы, честно говоря, так и не поняли зачем было корчевать положение руля, ибо все равно они не используются для повседневной езды. Мощности авто примерно 400 лс. С технической стороны есть недостатки, но это все объясняется изучением дела с нуля.

Пока дрифт-команда развивается на энтузиазме. Некоторый доход идет от их мастерской, в основном могу предположить команда поддерживается из своего кармана за счет внешних проектов, таких как ресторанный бизнес. Для примера, у одного из них есть свой двухэтажный ресторан в центре Уханя, а у других бизнес на юге. Как почти и везде автоспорт растет на энтузиазме, а значит развитие автоспорта в Китае напрямую зависит от уровня экономического развития страны!

Команда FDC, в сравнении с ТОПами по Китаю, является довольно средничковой, как мне показалось. Сравнивая с нашими дрифтерами, уровень пилотов из Уханя и по совместительству владельцев команды не такой, как ожидалось с такими финансовыми возможностями. Хоть дрифтовой трассы или приемлемого картодрома у них нет, они арендуют огромный прекрасно заасфальтированный кусок земли, которому могут позавидовать даже в Японии.

Ухань в принципе занимает не первые места в рейтинге успеваемости за любой тенденцией. В том же Пекине есть трасса Goldenport со своей командой и движухой. В Шанхае также. Ну и конечно денег там больше.

В защиту Уханя можно сказать, что поздней осенью 2016 года тут прошел первый в городе этап китайского чемпионата по дрифту, на котором главным судьей был дрифт король Кеичи Тсучия. А уже в 2017-м город будет принимать этап азиатского дрифт чемпионата D1!

 

Что мешает развитию дрифта в массах, как это практикуется в России, Японии, Америке и другом мире?

У нас существуют такие мероприятия как Drift Street Legal, RDA, где новички с ограниченным бюджетом могут прикатить своим ходом на площадку или трек, тренироваться за копейки. В Китае такие автомобили на дорогах в принципе запрещены. Большая часть колес на дорогах – это скирокки, БМВ и другие мыльницы, которые сделаны по стилю, но не по спорту. Чтобы заниматься дрифтом в том же Ухане, необходимо купить отдельный автомобиль и хранить его на арендованном помещении дрифт площадки FDC, либо записаться в дрифт-школу этой команды и практиковаться на автомобилях команды. Многие дядечки так и поступают.

 

Откуда они берут детали?

Двигатели и шасси привозят из заграницы. Некоторые дорогостоящие детали, типа гоночных турбин и гоночных подвесок заказывают из Японии или Европы. В связи с бурным развитием китайского автопрома и повышением его технологического уровня, китайские комплектующие все больше вытесняют мировые бренды, не уступая им по качеству. Если говорить о дрифт-командах и уличном тюнинге, то люди тут очень рады местному производству. Любую примочку, деталь, диски можно найти на своих заводах и у своих производителей. Еще в начале века из Китая гоняли запчасти типа воздушных фильтров и резины в РФ, сейчас спустя десять лет китайская резина может похвастаться долгим сроком жизни и качеством.

Не смотря на многие ограничения, авто-культура сейчас в Китае развивается серьезными темпами и у нее есть огромный потенциал и плюсы, как легкий доступ к абсолютно различным запчастям по дешевым ценам. И цены такие не потому, что качество плохое, а потому что все своё – родное. Да и вообще, уже людям пора забыть про Китай, как про фабрику ширпотреба. Вспомним, что Япония после войны ничего кроме школьных пеналов качественно делать не могла и чего достигла сейчас.